Дорога Москва-Керчь, М4 или поворотники для предсказуемых слабаков!

Дорога в археологическую экспедицию.

Первая важная задача, когда становится ясно куда мы выдвигаемся и в какие сроки — это проложить маршрут и рассчитать время прибытия в те или иные его точки.

Почему это важно? — Два примера!


Пример первый — нынешнее путешествие

Во-первых в маршруте Москва-Керчь (прим. — который на момент написания этой статьи мы уже проехали) есть пара аспектов: проезд крупных городов с оживленным движением и потенциальными пробками и паромная переправа. Соответственно, если поизучать вопрос, можно определить:

  • оптимальное время, в которое стоит проезжать такие города;
  • во сколько лучше всего оказаться на переправе;
  • когда, на переправе лучше и рядом не оказываться из-за великого километрового стояния.

По опыту предыдущей дороги до Каменск-Шахтинска (который мы проезжали и в этот раз) ожидалась пробка в Миллерово. Но там либо изменились условия, либо мы ее миновали в удачный временной промежуток. А вот поздним вечером в районе 22 часов под Ростовом-на-Дону пришлось-таки постоять. Пробка из-за ремонта дороги со степенью подвижности 2-3 метра в 5-7 минут с двумя рядами плотно стоящих фур. Все водители легковушек, быстро смекнув ситуацию, в две полосы заполнили придорожное пространство, которое, надо сказать, на обочине представляло собой порядочные грязи. Но это никого не напугало. Таким образом, был преодолён примерно километр-полтора дороги.

Преодоленцы грязей

От души повеселил гаишник, точно так же вписавшийся в ряды преодоленцев грязей и шарашивший по обочине. В какой-то момент, когда все уже въехали на дорогу, он так и продолжил держаться прежнего курса. А потом внезапно скрылся из виду и закралось подозрение, а не в лесо-яму ли он ушел. Сошлись на том, что он уж очень шустрый. И это была единственная пробка за 20-часовую дорогу.

К парому в порту «Кавказ» мы прибыли в 2 часа ночи. И, как и было рассчитано, очереди не было. Предусмотрительно, по совету друзей имевших опыт переправы, мы оплатили проезд через интернет. Осталось лишь получить квитки-билеты на подъезде к порту и отправиться грузиться на паром. И тут мы вспомнили, что такое переход границы потому как: просвечивающие рамки; «ваши документы»; досмотр машины и очередь на него (очень небольшая — 2-3 машины в 3 окна). Но все оказалось значительно лояльнее (то есть нас не заставили разгружать всю машину) и мы расслабились. Потом состоялась погрузка на паром и впитывание интересных новых ощущений от такого плавания: вместе с машиной, на таком большом, тяжелом судне.

Скажу, что мои плавания ограничивались до этого «Метеором» до Петергофа один раз в детстве, да плаванием на небольшой яхте в Архангельске. А тут тяжеленная махина, груженая фурами, за бортом бурлит морская соленая вода, до которой не более полутора метров. Отделка помещения для пассажиров напоминает что-то среднее между диванной комнатой отдыха и залом ожидания в аэропорту, но при этом, это не зал ожидания — мы плывем. Паромы в ночи причаливают к берегу, словно космические корабли пристыковываются к станции в звездном пространстве неба и береговых огней. Опускают площадку и по ней начинает выезжать транспорт.

На пароме. Патриот спрятался перед фурой

Второй пример – дорога в Среднюю Азию.

Преодоление двух границ: Российско-Казахской и Казахско-Узбекской. Тут опять имеет значение время приезда, потому как элементарно можно попасть на завтрак или обед. А ради людей стоящих в очереди через границу редко будут стараться просто так. Поэтому Олег, друг, археолог и первый водитель нашего экипажа, перед каждой границей, когда мы встаем в общий хвост отправляется на разведку. И не раз было так, что статус археологической экспедиции и острая необходимость добраться как можно скорее, трогают сердце пограничников. Они помогают пройти быстрее, хотя бы тем, что позволяют не стоять в очереди за фурами неизвестное количество времени, а проехать отдельно. Но, так бывает не всегда, поэтому время приезда важно. Приезжать в течение дня и разгаре утра, чаще всего чревато длинным хвостом, а вот часов в 5 утра обычно бывает свободно. Конечно ситуации бывают разные и исключительные.

Так же в этом маршруте важно рассчитать и время прибытия в конечную точку — ведь финальный этап пути — это опасный подъем в гору. И конечно нас встретят в любое время, и опыт поднятия в гору в ночи у нас теперь уже есть, но хорошо бы успеть так, чтобы бы не рисковать лишний раз, и всем иметь возможность немного отдохнуть перед рабочим днем, строительством лагеря и решением большого количества хозяйственных задач.


Итак:

  • Время выезда. Все просто: выезжаете с 3 до 5 часов утра-ночи — выезжаете спокойно, позже – привет московские пробки. Для каждого города могут быть свои поправки. Но в основном в крупных городах, где оживленное движение и периодические ремонтные работы — это обычное явление.
  • Расчёт дороги. Это второй важный фактор, вытекающий из определения маршрута. Мы ведь не праздные путешественники и не миллионеры с причудами. Экспедиция — это бюджет, и нужно точно понимать, сколько необходимо выделить средств на дорогу. Сюда входит бензин, из максимального расчёта 15 л. на 100 км, небольшая сумма на кофе-питание и некоторая сумма на форс-мажор в виде поломок в дороге.

На дорогу до Керчи сейчас мы заложили около 12 т.р., при расчёте на 1500 км, на форс-мажоры денег почти не было, но и было не так опасно, как дорога в Среднюю Азию через пустынные степи Казахстана. В том случае же мы закладываем около 20-25 т.р. и примерно столько же на форс-мажоры, которые уже бывали.

Еще один важный момент (он опять-таки характерен для дороги Москва-Узундара) — расчёт запаса бензина на длительные пустынные перегоны. Такой участок дороги существует например под Аральском. Бескрайние пустынные степи, встречные и попутные машины редкость, ночью особенно и очень очень редкие заправки. Поэтому в этот экспедиционный маршрут мы берем с собой 4-5 канистр по 20 и 15 литров. Так же они пригождаются при проблемах с бензином в Узбекистане, где пустые заправки не редкость, а в дальнейшем при хранении бензина для генератора на горе.


А еще полезные ништяки! Всяческие полезные бонусные карты заправок типа «Газпром Нефть» и «Лукойл» с долгосрочной системой накопления бонусов, которые в дальнейшем можно тратить на заправку. В этой дороге потрошить газпромовскую карту мы: «А» — не решились, так как копим ее на дорогу в Среднюю Азию; «Б»- на трассе М4 просто почти нет заправок «Газпром Нефть», есть просто «Газпром» (минус одно слово а такая разница, и карта уже не действует, однако…). Поэтому часто заправлялись на Лукойле, благо его то в этом направлении полно и тем самым капали деньги на лукойловскую карточку.


По хорошему, у нас есть возможность заправляться между экспедициями на конкретных заправках, поэтому за промежуток накапливается сумма, покрывающая в случае с Средней Азией хотя бы дорогу по России в одну сторону, что уже не плохо.

Раннее утро на Газпром Нефть

 

Вкратце про саму дорогу Москва-Керчь.

Выезд из Москвы был обильно смочен дождем, а М4 на выезд уже имеет порядочную колею. Так что на груженом Патриоте, в мороке серой мороси и тумана, пришлось понервничать, подлавливая машину и опасаясь особо возбужденных водителей. В остальном дорога совершенно располагает к спокойной езде за душевной беседой или добрым оживленным спором, без отвлечения на неровности и прочие косяки.

Утро в туманной мороси

 

Что доставляет? — Наличие невменяемого количества платных участков!

Проехали их должно быть с десяток. На обратном пути стоит посчитать точно. Цена, в зависимости от времени суток и размеров — 60-100 и выше рублей.

Один раз ненароком не разобрались в указателях на разъезды и укатили в Воронеж. Минут 15 колесили по окраинам города — искали выезды и наслаждались работой местных дорожных служб (которая никакой иной фразой, кроме как поминанием их матушки не характеризуется). Ибо количество разнородных углублений в дорожном полотне зашкаливало (причем на квадратный метр!). Но выбрались благополучно. И лишний раз вспомнили, что как водится — гладкую дорожку, да нАдолго, у нас прокладывают только там, где проезжают высокопоставленные седалища. Эх… какой город не возьми, наверное.

Дороги окраины Воронежа

Во второй половине дня погода была благосклонна. И Ростов-на-Дону и Каменск-Шахтинский мы пролетели в лучах закатного солнца. Водители вокруг становились не наглее, но немножко безумнее в своем характере вождения, впечатляя пересечением в развороте двух сплошных и неимоверной резкостью перестроений в манере «поворотники для предсказуемых слабаков!». Надо сказать — это уже давно тенденция на дорогах. Производителям пора всерьез задуматься над тем, чтобы перестать комплектовать автомобили этими #нусовершенноненужными лампочками и рычажком под рулем.

Солнечные дороги

Благополучно добрались до порта «Кавказ», уже в ночи ощущая приближения моря и выход на сужение суши. Потом были вышеописанный паром и знакомство с керченской землей. Последняя, при приближении к заветному месту — району Героевское, довольно скоро стало напоминать окраины Воронежа. Но не видом города ;). Архитектура и атмосфера ночной Керчи захватила сразу, но об этом отдельно в одной из следующих записей.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий